Практические аспекты бизнес планирования

Бизнес-план предприятия Производственное планирование: Виды планов Производственное планирование — неотъемлемая часть управления предприятием. Его можно определить как умение предвидеть цели и результаты действий субъекта экономики предприятия и определять ресурсы , необходимые для достижения конкретных целей. Любой план производства должен строиться на базе ряда научных принципов. Под этими принципами понимают основные теоретические положения, которыми руководствуется предприятие, его работники в процессе планирования. Именно они предопределяют направления и конкретное содержание плановой работы на предприятии. Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности, поскольку его отсутствие сопровождается ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причиной плохого состояния или краха предприятия.

Бизнес-план инвестиционного проекта

Если законченный вариант бизнес-плана должен начинаться с резюме, то процесс его разработки обычно резюме завершается. Главное здесь — правильное формулирование целей бизнес-плана, количественных и качественных, финансовых и нефинансовых, а также их обоснование при помощи соответствующего маркетингового исследования, результаты которого смогли бы подтвердить обоснованность сделанных оценок, исходных финансовых показателей, прежде чем проводить какие-либо финансовые расчеты. Предприятие определяет цели развития и функционирования на конкретный период времени, а также способы использования средств для достижения поставленных целей, то есть разрабатывает хозяйственную стратегию.

Хозяйственная стратегия формируется под влиянием внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия. Можно выделить стратегию минимизации издержек производства; увеличения доли рынка сбыта,разработки и освоения производства изделий и услуг, не имеющих аналогов на рынке; создания новых рынков и отраслей промышленности, а также другие производственные стратегии.

Производственная программа является одной из составных частей бизнес- плана организации. Она содержит не только перечисление видов продукции .

Номенклатура — это виды услуг и товаров. Ассортимент описывает, какова доля отдельных видов продукции в производственной программе. Качество — свойство продукции, которое обуславливают её пригодность к употреблению и её способность быть использованной по назначению. Какие задачи стоят перед производственной программой предприятия Прежде чем приступить к планирования, ознакомьтесь с задачами производственной программы предприятия. При создании производственной программы, ориентируйтесь как на фактические, так и на потенциальные возможности производства изделий предприятием, то есть, на его производственную мощность.

Как рассчитать производственную программу предприятия? Для того чтобы сформировать производственную программу необходимо ответить на основные вопросы: Какие виды продукции производить? В каком количестве выпускать?

Она включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и или объектов, используемых для утилизации захоронения ТБО. Производственная программа является одной из составных частей бизнес-плана организации. Она содержит не только перечисление видов продукции услуг , которые планируется выпускать предоставлять в ходе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры или иных объектов, используемых для утилизации захоронения ТБО осуществления деятельности , с указанием объемов производства и обоснованием ценовых показателей, но также и план мероприятий по реконструкции указанных систем.

Без плана реконструкции указанных систем производственная программа не может быть признана производственной программой.

Производственная программа – центральный раздел плана развития. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы.

Остановимся на содержании отдельных разделов бизнес-плана. Важным разделом бизнес-плана является резюме. В нем в сжатом виде, убедительно и четко представляется: Важны в резюме сведения об управленческом персонале, его доле в капитале предприятия; оценка факторов риска проекта; гарантии по возврату возможных кредитов и др. Резюме должно сформировать однозначную положительную оценку проекта у читателя бизнес-плана. Несколько следующих разделов бизнес-плана по содержанию тесно связаны между собой, поскольку дают подробную характеристику самой фирмы, предприятия, отрасли производства, к которой оно относится, продукции, которую это предприятие будет выпускать, раскрывают самую сущность предлагаемого проекта.

Вновь создаваемая продукция должна иметь убедительные конкурентные преимущества перед продукцией конкурентов. Здесь же должна присутствовать оценка необходимых производственных и непроизводственных помещений, необходимого административного и производственного персонала. Из проектируемых затрат на производство продукции, с одной стороны, и примерной цены ее реализации, с другой, будет рассчитываться примерная величина прибыли от производства и продажи каждой единицы продукта. В разделе маркетинг-план следует оценить рыночные возможности предприятия.

Ваш -адрес н.

Как следует оформить бизнес-план и какое это имеет значение? Производственная программа и производственная мощность организации предприятия Производственная программа и ее показатели Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы. Производственная программа план производства и реализации продукции — это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации предприятия.

В основу составления производственной программы должна быть положена реальная потребность в конкретной продукции. Объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной профамме и другим разделам плана предприятия.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, план производства и реализации продукции (производственная.

Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях. Производственная программа включает следующие основные разделы: Основой разработки производственной программы предприятия является: В условиях рынка объем продажи рентабельной продукции является главным показателем производственной программы фирмы.

Важнейшим показателем потенциальных возможностей предприятия является его производственная мощность — объем производимой продукции за определенный период времени. Производственная мощность предприятия ограничена наличием тех или иных ресурсов, которые должны иметь равномерную, оптимальную загрузку необходимо планировать отдых, плановые ремонты и т. Планирование производственной мощности должно базироваться на прогнозе спроса на выпускаемую продукцию и степени проникновения на рынок.

При этом учитывается реальное наличие ресурсов, технологические особенности производства и минимальный размер объема производства, обеспечивающий окупаемость затрат.

Производственная мощность предприятия

Ориентирами для деятельности любого предприятия является его планы: Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия.

Рассмотрены подробно возможности бизнес-плана, его виды. Описаны Производственная программа, включает план производства и.

Производственная программа Производственная программа приводимая в бизнес-плане, составляется на основе результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с последующим их сопоставлением с производственными возможностями предприятия. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. План производства и реализации продукции содержит, как правило, систему натуральных и стоимостных показателей.

К основным стоимостным показателям выпуска продукции на предприятии относятся валовой оборот, внутризаводской оборот, товарная продукция, валовая продукция, объем реализуемой продукции, нормативная стоимость обработки НСО , чистая и условно-чистая продукция. В разные периоды развития экономики страны отдавалось предпочтение то одним, то другим стоимостным показателям, характеризующим объем выпуска продукции.

Валовой оборот предприятия представляет собой суммарную стоимость продукции всех основных, вспомогательных, обслуживающих цехов. Внутризаводской оборот — сумма стоимости продукции собственного производства, потребленного внутри предприятия на производственные нужды. Товарная, валовая, реализованная продукция определяется по заводскому методу, т. Недостаток этого методасостоит в том, что величина товарной, валовой, реализованной продукции может меняться в результате изменения организационной структуры предприятий.

Товарной продукцией предприятия является продукция, произведенная в отчетном периоде и реализованная или предназначенная к реализации. Валовой называется вся продукция, произведенная предприятием за отчетный период, независимо от степени ее готовности и назначения к использованию.

Производственная программа предприятия

Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта В сферу анализа средств удовлетворения потребностей населения в малых грузоперевозках - кг попадают автоприцепы для легковых автомобилей, тяжелые мотоциклы и мотороллеры, микровездеходы. Аналоги производства микроавтомобилей особо малого класса грузоподъемностью до - кг в России отсутствуют.

Ближайшими конкурентами фирмы в производстве и реализации автоприцепов, в частности, выступают: Ростов-на-Дону ; объем производства - до 3.

На основании производственной программы должны быть сформированы ( или скорректированы) другие разделы бизнес-плана предприятия (рис. 5).

Производственная программа Выпуск по календарным периодам, шт. Прогноз объемов производства и реализации продукции услуг осуществляется на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с производственными возможностями предприятия. При этом он может быть равным или превышать значение прогноза сбыта продукции услуг. В последнем случае будет происходить накапливание запасов готовой продукции. Как правило, в бизнес-плане приводятся данные об объемах выпуска каждого вида продукции в натуральных единицах и темпах их изменения за последние три года, а также планируемые значения этих показателей на ближайшие 3—5 лет.

Прогнозирование объема производства в номенклатурном разрезе по периодам производится следующим образом: В рабочем варианте бизнес-плана рекомендуется рассчитать три варианта прогноза производства продукции услуг: В официальный бизнес-план включается оптимальный вариант с учетом потенциальных рисков и расчетов экономической эффективности проекта. В бизнес-плане оценивается соответствие объемов выпуска продукции имеющимся производственным мощностям, приводятся данные о балансе производственных мощностей, как отчетные, так и прогнозируемые на ближайшие годы с учетом ввода в действие новых мощностей, уменьшения их в результате выбытия.

Здесь же указываются значения коэффициентов сменности работы оборудования и использования производственных мощностей. Коэффициент сменности Ксм следует рассчитывать исходя из реально ожидаемого использования оборудования по сменам, то есть по следующей формуле: Сущность бизнес-планирования — Существует множество видов планирования, но только один вид планирования обеспечивает максимальную эффективность в нынешних условиях экономики.

Технологические процессы, оборудование и материалы — Обоснование потребных ресурсов базируется, прежде всего, на четком отображении технологических процессов, предусматриваемым бизнес-планом.

Производственная программа предприятия реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Определение особенностей формирования конкурентоспособности предприятия общественного питания на примере кафе"Монплезир". Факторы выбора, методика и актуальность конкурентной стратегии предприятия. Рекомендации по совершенствованию деятельности кафе. Применяемые приемы и методы. Принципы и методы разработки производственной программы, а также анализ производственной мощности предприятия. Расчет стоимости продукции и маркетинговый план её продвижения на рынке.

Производственная программа — это один из разделов бизнес-плана, спективный план выпуска продукции, разрабатываемый по результатам.

Объем бизнес-плана, и его конкретизация по пунктам напрямую зависит от специфики и области деятельности. Краткая аннотация, описывающая видение проекта, что именно хотите сделать, и ваше преимущество перед конкурентами. Определяем и описы ваем как планируется идти к этим целям. Полное описание конкретной компании, включает в себя название предприятия, перечень соответствующих лицензий, указывается форма собственности.

Важно указать юридическую структуру, адрес. Укажите новый это бизнес или расширение направления. Развернутый анализ отрасли, предположительные тенденции развития. Маркетинг , один из самых важных разделов. Результатом разработки маркетинг-плана считают важный показатель для дальнейших проектировок. Краткое исследование рынка , на который будет направлен бизнес. Должна быть указана стратегия маркетинга, которая планируется проводиться, указать какие инструменты предполагается задействовать для достижения целей.

45. Производственная программа

ЗП — заработная плата с начислениями; П — прибыль. В отдельных случаях для измерения производственной программы могут использоваться трудовые измерители. Наиболее распространенные — трудоемкость или нормируемые затраты — затраты труда необходимые для выполнения установленных заданий, измеряются в нормо-часах, станко-часах, человека-часах. Показатели трудоемкости применяются, как правило, как промежуточные показатели для вспомогательных расчетов.

отдельных функций предприятия: – план производства продукции ( производственная программа);. – план маркетинга;. – план инноваций ( научные.

Производственная программа и обеспечение ее выполнения 4. Основные разделы и технико-экономические показатели производственной программы Производственная программа — основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях. Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства.

Основные разделы производственной программы для предприятий, занятых производством материального продукта: При разработке производственной программы основываются на потребностях народного хозяйства и мирового рынка в продукции предприятия, общей рыночной ситуации, состоянии конкурентных предприятий и отраслей. Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.

Предприятия самостоятельно планируют номенклатуру и объем производимой продукции, руководствуясь при этом государственным заказом, обязательствами перед партнерами, обязательствами по поставкам сбытовым организациям.

Планирование производства

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!