НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Это детальное изложение целей, условий, путей и эффективности осуществления проекта. Он демонстрирует готовность идти на риск 7 7 Роль и назначение бизнес-плана Бизнес-планирование творческий процесс, требующий профессионализма и искусства 8 8 Роль и назначение бизнес-плана В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами: БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта БП компании или структурного подразделения БП как заявка на грант БП как заявка на кредит БП финансового оздоровления БП развития региона для бюджета 13 13 Подходы к разработке бизнес-плана Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план. При втором подходе инициаторы бизнес-план сами не разрабатывают, а являются заказчиками. Разработчиками являются фирмы, авторские коллективы, эксперты и консультанты. Определение целей разработки бизнес-плана Определение целевой аудитории бизнес-плана Определение структуры бизнес-плана Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана Оформление бизнес-плана 15 15 Порядок работы над бизнес-планом При разработке бизнес-плана необходимо учесть интересы всех заинтересованных сторон: Причем каждый из них будет разным по структуре, объему, полноте раскрытия тех или иных вопросов, несмотря на то, что все они будут раскрывать суть одного и того же проекта.

Что такое бизнес-план? Какова его структура?

Бизнес-план в системе планирования. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Характеристика основных разделов бизнес-плана. Анализ технико-экономических показателей деятельности. Стратегическая оценка внутренней среды организации.

Бизнес планирование предпринимательской деятельности. Бизнес-план: сущность и назначение. Бизнес-планирование является сравнительно новым.

Назначение раздела — дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно на титульном листе отражаются следующие данные: Главной задачей раздела является укрепление заинтересованности потенциального инвестора в проекте на основе краткого освещения его наиболее важных положений. В зависимости от общей величины бизнес-плана объем данного раздела может составить одну — четыре страницы.

К написанию этой части рекомендуется приступать после того, как подготовлены остальные разделы бизнес-плана. Анализ положения дел в отрасли. Задачей раздела является доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. Поэтому здесь приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям: В этой части излагается основная идея предлагаемого проекта.

После знакомства с ней инвестор должен четко представлять конкретное изделие или услугу , степень готовности предприятия к его производству и предпосылки для его осуществления, а также необходимые для этого средства. В связи с этим в данном разделе отражаются следующие положения: Здесь в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства.

Основными пунктами плана маркетинга являются:

Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т. Горизонт планирования - от 1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам. Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана.

Конечной его целью является формирование комплексной системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль. Разработка бизнес-плана позволяет прогнозировать различные варианты развития бизнеса и выявить проблемы, с которыми может столкнуться предприятие.

I. Структура социологии, её объект, предмет, метод и функции. Назначение данного раздела бизнес-плана – показать, что на рынке.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план. Назначение бизнес-плана — показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость или же отсутствие таковой в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий.

По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели. Бизнес-план имеет две группы пользователей — внутренних инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы и внешних потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры. Бизнес-план служит трем основным целям: Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи: бизнес-планы подразделяются на следующие виды:

Структура бизнес-плана

Этап 3 — разработка бизнес-плана В конечном счете все разделы бизнес-плана должны быть направлены на реализацию установленных целей. Назначение бизнес-плана, цели бизнеспланирования Когда нужен бизнес-план? Большинство менеджеров рассматривают бизнес-план как необходимый документ только для получения денег в банке или у другого инвестора, кредитора. По этой причине фирмы, которым не требуется дополнительный капитал , не составляют формальный бизнес-план.

Для них план должен быть работающим, предлагать реальные решения проблем. Итак, в наиболее общем случае бизнес-план необходим в следующих ситуациях:

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование от выполняемой функции – одна для начинающего предпринимателя и другая.

Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план — инструмент самообучения. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели: Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг; 3 иные, специальные цели и задачи — развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция — планирование.

СУЩНОСТЬ бизнес-плана

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Бизнес-план в системе планирования предприятия 1. Планирование как функция управления Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [6].

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия.

3 Роль и назначение бизнес-плана Основное назначение и задача бизнес- плана: дать целостную оценку условиям, перспективам, экономическим и.

Практическая значимость методики Назначение бизнес-плана инвестиционного проекта Главной задачей разработки бизнес-плана инвестиционного проекта является подготовка информации, необходимой для обоснованного принятия решения относительно осуществления инвестиций. Ведение любого бизнеса подразумевает определенные денежные вложения в проект на начальном этапе со стороны его собственников или учредителей - инвестиции. Без разработки бизнес-плана сегодня практически невозможно получить инвестиции для начала любого дела.

Да и вкладывая собственные деньги неплохо бы закрепить свою уверенность в новом проекте расчетами и выводами экспертов. Бизнес-план позволяет не только правильно распределить материальные и нематериальные ресурсы, расходуемые на реализацию проекта, но и поможет с выбором эффективной стратегии поведения на рынке. Мировой опыт свидетельствует, что грамотное бизнес-планирование дает возможность найти дополнительные источники финансирования в десяти случаях из ста.

В России подобной статистики пока не существует. Главным образом потому, что грамотно написать бизнес-план способны лишь единицы предприятий. Путь этот достаточно дорогостоящий, если речь идет об услугах западных консалтинговых фирм, или очень трудоемкий, если предприятие разрабатывает план своими силами.

Бизнес-план - это план построения бизнеса, и к нему надо отнестись с соответствующим вниманием. Ценность бизнес-плана, тем не менее, не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. Он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.

Умение разрабатывать бизнес-планы и проводить анализ инвестиционных проектов в условиях российской экономики становится крайне актуальным в силу следующих причин: Основное назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы дать целостную системную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации инвестиционного проекта.

1.1. Назначение бизнес-плана

Овладение искусства составления бизнес планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам: Назначение бизнес плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи, как: Бизнес план — специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства.

Работа по теме: ОПД билетики. Глава: Сущность и назначение бизнес- плана.. ВУЗ: РЭУ.

Виды и методы контроля. Контроль как функция управления. По мере того, как организация движется к намеченным целям, она должна постоянно отслеживать промежуточные результаты и контролировать изменения во внутренней и внешней среде. Установление того, достигла ли организация своих целей, осуществляется с помощью контроля. Иными словами, менеджеры с помощью контроля постоянно проверяют, насколько то, что происходит в действительности, соответствует тому, что должно быть.

Контроль является продолжением планирования и сопровождает процесс реализации планов. Он предполагает определение и документирование фактических показателей результатов реализации решений и сравнение их с плановыми показателями для установления результатов деятельности. Контроль включает также анализ отклонений от запланированных показателей. Сравнение и анализ стимулируют новые процессы принятия решения, которые в свою очередь инициируют проведение корректирующих мероприятий и обеспечивают долгосрочный обучающий эффект.

Контроль становится действенным лишь тогда, когда по его итогам или в его ходе принимаются меры по устранению недостатков и причин, порождающих нежелательные явления. Контроль — это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.

Бизнес-план Предприятия Его Назначение и Структура

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!